Новости

10 августа 2023 года

Зачем операторы связи просят абонентов подтвердить персональные данные — это вообще законно?

Многим из вас уже приходило сообщение от вашего оператора услуг мобильной связи с просьбой подтвердить ваши персональные данные.

Что происходит и зачем это нужно?

Это вообще законно?

И что будет, если не подтвердить?

Рассказываем по порядку.

  1. В 2021 году были внесены изменения в Закон о связи: теперь операторы должны идентифицировать абонентов в установленном порядке. Это нужно для предотвращения правонарушений в сети, в том числе мошенничества и телефонного терроризма.
  2. С момента вступления закона в силу операторам было дано время на актуализацию баз данных — в период с января по август 2023 года они подключались к специальной информационной системе Роскомнадзора. Операторы уже предоставили данные о 216,7 млн абонентов (65% от их активной абонентской базы).
  3. Сейчас операторы связи продолжают верифицировать сведения и актуализировать абонентские базы данных. В среднем за неделю корректируется около 3,1 млн записей об абонентах. Подключение операторов и проверка данных в системе продолжаются.
  4. SIM-карты неустановленных абонентов операторы в конечном итоге будут обязаны заблокировать.
  5. При выявлении активных SIM-карт с неактуальными персональными данными операторам будет грозить привлечение к административной ответственности.

Важно (!): остерегайтесь мошенников. По закону подтвердить свои данные можно через Госуслуги либо посетив офис оператора с паспортом. Оператор связи не может уточнять данные по телефону или просить назвать коды из СМС.